Откуда берется «мама в стрессе» — разбор случая из практики

Случай из практики.
Откуда берется «мама в стрессе» из ещё вчерашней беременяшки, которая ела черешню и гладила живот со словами:»мамочка никогда не будет на тебя ругаться»
Пост, кстати, про прикорм.

Про то, как внешние маркеры: мамины слова, речевые обороты, интонация при описании ситуации говорят:
это про что угодно и только не про еду. Небольшое отступление. Бабушки любят фразу: «мы же вас как-то вырастили!» Да, и за это мы очень вас любим. И когда слышим подробности нашего выращивания, благодарим Бога, что поддержал вас, и мы выросли здоровыми и красивыми.

Время, действительно, было другое. Нас водили к педиатру на осмотры и прививки, мазали колени зеленкой, водили в садик, и это всё было нормально. Никто не задавался вопросом: как хорошо училась в институте участковый врач. Белый халат уже сам по себе делал ее человеком другой касты. Никто не читал меню в детском саду, не узнавал режим прогулок и проветриваний. Это всё было непринято. Знаете, что сказала наша бабушка: «когда я проходила мимо садика, там всегда воняло луком, я думала — бедные дети».

Современной маме приходится стать
психологом, педиатром, специалистом по питанию и детским аниматором в одном лице. И даже не потому, что врачи или воспитатели стали хуже учиться в институте. На маму обрушивается такой информационный шум из тв, соц.сетей, книжек и продвинутых мам, и все они как-будто имеют одну цель: показать, что ты «недомама» Не то надела, ни так умыла, ни тем накормила, поэтому «он (она) у тебя…»

Не хочу уходить от темы, мне кажется, мамочки приведут с десяток примеров сходу.
Так вот, такая мама начиталась всего про прикорм: ВОЗ — «ниВОЗ», прошла 2 марафона, изучила весь бебиблог…и вместо того, чтобы просто учить кормить — сидит с квадратной головой, и пытается уложить в кластеры весь объем информации.
Не обращая внимания при этом на реальную картину.

Итак, исходные данные.
Прикорм был начат раньше 6 месяцев и, о чудо, ребенок нормально воспринимает пищу с общего стола, нет проблем с жкт и при этом еще и «кушает аккуратно и, когда наелась, просит грудь, чтобы запить».
И вот тут бы хлопать в ладоши и, что так всё гладко пошло и держать удачу за хвост.
А мамочка почему-то в стрессе. «Первый ребенок кушал грудь долго, а тут пошло как-то не по плану, не по графику и не по ВОЗ».

Это очень краткое описание диалога, который длился гораздо дольше. Первые минут 20 я не могла понять, в чем конкретно проблема: в объеме грудного молока, в вынужденных ситуациях давать докорм (это уже другая история), в объемах прикорма…Нет, проблема в том, что «ребенок другой».

Не вписывается в табличку ВОЗ.
«Но ведь с ЖКТ всё в порядке», — переспросила я. — «Да».
Итог, выписала мамочке расслабляющую ванну, меньше инстаграмм, табличку для ориентира по прикорму с mama-nika.ru … ну чью же ещё. (Она составлена по принципу ввода продуктов с учетом особенностей жкт малышей).

И больше глядеть на ребенка, открытыми глазами.
Иногда слишком много информации, это хуже, чем никакой, к сожалению.

Раньше никто бы и не посмел возразить, что сок в 3 месяца это вообще не про здоровье. Так принято давать, — давайте поить. А сейчас мамы знают, это было от «бедности». И от бедности смесей, которыми невозможно было выкормить, и от бедности советских семей, когда мама должна была выходить на работу через 6 месяцев, а то и 3, поэтому и с ГВ было как-то все не особо популярно.

Да, нашим мама было сложно без памперсов и стиральных машинок-автомат. Современной маме сложно от обилия советчиков и помощников.
Да и я туда же. Назывался консультантом — давай рекомендуй.
Итак, у начала ввода прикорма есть 2 явных признака. Не больше и не меньше, и это не возраст. Возрастной ориентир тоже есть, но он попадает в первый главный признак:

Готовность ЖКТ (это возраст примерно 6 мес., при этом разбег может быть в 5 или 7). Почему такой разбег. Потому что мы разные, мы развиваемся по-разному. Как понять, что ЖКТ созрел:
✔Нет отрицательных реакций (рвота, запор, понос, боли);
✔Угас рефлекс выталкивания пищи корнем языка. Это врожденный рефлекс, который защищает новорожденных детей от попадания в глотку инородных предметов. Угасает как раз к 5-5,5 мес.

Зная только это, уже можно сохранять спокойствие и ждать. Всему своё время, и кабачкам тоже.
Готовность нервной системы. Это ваш любимый пищевой интерес. И он тоже начинает развиваться в этот период. Как его узнать

В возрасте 4,5-5 месяцев берите ребенка с собой за стол (полулежа), он наблюдает, а вы за ним.
Схватил ложку … ничего не значит. Это интерес к ложке. Схватил вилку , салфетку, тарелку .. И вдруг в какой-то момент начинает интересоваться содержимым вашей тарелки. Нет, это не пищевой интерес. Отвлеките ложкой, кружкой. Отвлекся?
Нет? Интересует именно еда. 
Вот, и пора.

Доставайте свои таблички по-прикорму.
А можно ли обойтись без таблиц? Конечно можно. Это всего лишь ориентир, гаджет для вашего удобства. Любые таблички для вас составили или консультанты, или педиатры, в том числе и для своего удобства.
Ни в одних рекомендациях ВОЗ вы не найдете такого документа.
«Величина энергии, которая требуется за счет пищи для прикорма, зависит от величины энергии, которую организм получает за счет грудного молока, и от потребностей каждого конкретного ребёнка»: вот что вы прочтете на страницах методических рекомендаций «Кормление и питание детей раннего возраста».
И как консультант, и как мама, рекомендую вам, изучите хотя бы главу 8. «Прикорм». Возможно, вам так понравится, что вы захотите прочесть главы и про витамины, и про железо, и про особенности поиготовления пищи.

А что делать, если мамочку «замкнуло»? — Размыкаться!
Пост про мамины «20 минут», минимум информационного шума, любовь и поддержка мужа и родных.
Глядишь, через неделю опять «наша мама вернулась».
С любовью к мамам.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.